Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Изображения: Выкл Вкл
Чернобелые изображения: Вкл Выкл

Дополнительные образовательные программы

Краткое описание программ дополнительного образования детей дошкольного возраста МБДОУ «Сказка»

Название Аннотация

«Лаборатория профессора Ума»

Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры. Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Использование большого количества красочного наглядного материала, элементов технологий позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.
Задачи:

  • Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста.
  • Развивать внимание, элементы логического мышления, речь, память, зрительное и слуховое восприятие, моторику.
  • Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 5 — 7 лет, старший дошкольный возраст.

Программа рассчитана на 8 месяцев обучения дошкольников.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Всего 60 минут в неделю. В месяц – 8 занятий, 3 часа 60 минут.

«Веселый язычок» Цель программы: создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных в логопедические и комбинированные группы ДОУ.
В процессе коррекционной работы решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).

Каждое помещение имеет условия для соблюдения правил личной и общественной гигиены.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Дети 3 — 7 лет.
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения дошкольников.
Занятия проводятся 2 раза в неделю
Для детей 4 – 5 лет по 20 минут
5 — 6 лет по 25 минут
6 – 7 лет 30 минут.

Вокальный ансамбль «Хочу петь» Направленность программы: Художественно-эстетическая
Возраст детей: 4-7 лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» (автор — Э. П. Костина). Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
Цель программы: Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные

  • научить вокально-певческим навыкам: чисто интонировать, четкой дикции, артикуляции и дыханию;
  • познакомить с основами певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата.

Развивающие:

  • развивать голосовой аппарат;
  • развивать музыкальную память и внимание;
  • развивать координацию слуха и голоса.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

Планируемый результат:
К концу года обучения дети должны:

  • уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;
  • иметь навыки вокально-хорового пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь с сопровождением и без него, удерживать дыхание до конца фразы, уметь чисто интонировать;
  • эмоционально откликаться на музыкальные произведения

Форма занятий: Групповая
Продолжительность занятия: 30 минут
Количество детей в группе: 6 человек
Количество занятий в неделю: 2