Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Изображения: Выкл Вкл
Чернобелые изображения: Вкл Выкл
(383) 336-73-60, Новосибирская область, р.п. Кольцово, 2а

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» (МБДОУ «Сказка»)

Летние экологические проекты 2017

Летние экологические проекты 2017Наступил летний период. Зеленая территории детского сада ожила, что вызвало интерес у детей и это послужило созданию экологических проектов. Ведь ребенку-дошкольнику необходима помощь взрослого, чтобы понять, осознать, что жизнь растений зависит от тепла, света, хорошей почвы и полива, научиться различать сильное растение от слабого, которому требуется особое внимание, «лечение».
Реализация экологических проектов началась еще в весенний период. Каждая группа разработала свой проект, который связан с цветниками детского сада.

Проект «Цветы» с детьми старшего возраста

Реализация проекта «Цветы» началась с беседы о цветах, о цветниках дома, о том, зачем цветы нужны. Дети познакомились со сказками и легендами о цветах. Воспитанники очень прониклись темой цветов, их красотой и разнообразием. Детям захотелось зарисовывать цветы, лепить их, придумывать разные сказки и истории про цветы. А главное, что им захотелось ухаживать за цветами: поливать, убирать сорняки, облагораживать клумбу. К уходу за цветником активно подключились родители, они помогли вскопать землю, принесли рассаду цветов: георгины, бархатцы, петуньи, астры. Сейчас работа продолжается. Каждый день дети приходят к цветнику, ухаживаем за цветами и наблюдаем за их ростом.
Проект «Фейерверк цветов» с детьми среднего возраста
С 15 мая по 15 июня с детьми были проведены беседы: «Какие бывают цветы?», «Что нужно цветам?», «Клумба». Познакомили со сказками «Цветик – семицветик», «Аленький цветочек». Дети с удовольствием разгадывали загадки, ребусы, рассматривали картинки, открытки с изображением цветов; слушали классическую музыку: «Цветы», «Вальс цветов». Рисовали и лепили свои любимые цветы. Играли в дидактические и сюжетно ролевые игры «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Магазин цветов». Дети с интересом высаживали рассаду и оформляли клумбу. Обменивались впечатлениями после проделанной работы.

Проект «Моя новая клумба» с детьми подготовительного возраста

С 10 мая по 15 мая в рамках проекта с детьми были проведена беседа на тему: “Цветы — полезные растения”, где дети пополнели знания о цветах, вспомнили как определять садовые, полевые и комнатные цветы, о их внешнем виде, о строении цветов. Дети узнали, что цветы имеют важную роль в жизни людей, с удовольствием познакомились с Красной книгой, уточнили исчезающие виды цветов и места их произрастания; рассматривали фотографии цветов, обсуждали их, разучивали стихотворения о садовых цветах.
С 15 по 31 мая дети совместно с педагогом решили облагородить новую клумбу. Ребята приняли активное участие в прополке клумбы, с интересом высаживали цветы, поливали и рыхлили землю. До настоящего времени дети с заботой ухаживают за клумбой.
С 1 июня по 15 июня дети рисовали клумбу «своей мечты», создали календарь под названием «Жизнь цветов» по которому ведутся наблюдения за ростом цветов

Проект «Юный садовник» с детьми среднего возраста

В рамках проекта «Юный садовник» с детьми в период май-июнь были проведены следующие мероприятия: коллективное конструирование «Клумба садовых цветов» (учить составлять сюжетную композицию), коллективное рисование «Клумба садовых цветов» (формировать обобщенное представление о строение цветов), беседа «Знакомство с разными видами цветов, с рабочими инструментами» (ознакомление детей с разными видами цветов, которые обычно растут), помощь в рыхлении, разравнивании почвы, поливе растений (воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов), наблюдения за работой взрослых (закреплять знания о росте и развитии растений), наблюдение и уход за клумбой: помощь в прополке, поливе, рыхлении (учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие).

Проект «Цветочная фантазия» с детьми подготовительного возраста

В ходе реализации экологического проекта «Цветочная фантазия» дети подготовительной группы узнали о том, что цветы имеют важную роль в жизни людей и что о них нужно заботиться. Ребята приняли активное участие в прополке клумбы, с интересом высаживали цветы, поливали и рыхлили землю. До настоящего времени дети с заботой ухаживают за клумбой. С интересом наблюдали как распускаются бутоны пионов, любовались бабочками-боярышницами, которые кружились над нашими цветами. С удовольствием играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Проект «Цветы на клумбе» с детьми младшего возраста

В ходе реализации экологического проекта «Цветы на клумбе» дети младшей группы узнали о том, как растут садовые цветы и были удивлены их разнообразием. Ребята уже знают, как выглядят петуния, ирисы, хоста. После экскурсии к клумбе и полученных впечатлений, дети выполнили коллективную работу «Цветы на клумбе» методом «рисование ладошками». Не смотря на свой юный возраст, дети знают о способах ухода за садовыми цветами и их строение. Дети бережно относятся к цветам и искренне радуются каждому новому цветку на клумбе.

Проект «Украсим клумбу» с детьми старшего возраста

Проект начался с занимательной беседы с детьми о том, что нужно для питания растений. Дети с интересом рассказывали о своих знаниях об уходе за растениями, о том как они вместе со взрослыми участвовали в посадке растений, а также узнавали много нового. Родители активно приняли участие и принесли много различных видов декоративных растений со своих дачных участков. Дети с большим удовольствием учились высаживать растения, проявляя заботу и очень бережное отношение к ним. После посадки дети просмотрели фильм о прорастании семечка, после которого с ещё большим интересом наблюдали и ухаживали за растениями. Было очень приятно, когда дети сами вспоминали, что нужно полить цветы, так как давно не было дождя, переживая за растения. Также с детьми проводились занимательные игры «Сконструируй клумбу» (дети проявляли свою фантазию и дизайнерские способности), экспериментирование «Нужен ли корешкам воздух?» и «Может ли растение дышать?» (дети учились наблюдать и делать выводы). Приятно отметить, что после проделанной работы, дети научились понимать состояние растений, сочувствовать и ухаживать за ними.

Проект «Клумба — сказка из цветов» с детьми старшего возраста

«Клумба – сказка из цветов» — это продолжение проекта «Вся земля – цветущий сад». В данном проекте реализуется цель: формирование у детей представления о том, как нужно ухаживать за растениями на участке.
В мае воспитатель совместно с детьми пропололи клумбу и подготовили ее к посадке цветов. Часть цветов посеяли семенами, а часть высадили рассадой. Каждый ребенок с удовольствием принимал участие в посадке цветов. Детям очень понравился этот процесс. Посеяли цветы семенами (Календула «Зеленое сердце», «Янтарная», настурция «Мечта», «Перегринум», «Принцесса Индии», подсолнух «Медвежонок», кларкия ноготковая «Радость», эшшольция «Оранж кинг»; высадили рассаду петунии, бархатцев, цинии, астр, львиного зева и других.
Каждый день дети ухаживали за клумбой. Украсили клумбу композицией «Волшебное дерево в стране гномов», прочитали сказку А. Платонова «Неизвестный цветок», ребята нарисовали, как они представляют себе этот цветок и организовали выставку рисунков. По желанию дети выучили пословицы и поговорки о растениях и цветах.